суббота, 16 декабря 2023 г.

Влад Бевх: 12 способов вызывать у читателя симпатию к "тёмному " герою

12 СПОСОБОВ ВЫЗВАТЬ У ЧИТАТЕЛЯ СИМПАТИЮ К "ТЁМНОМУ" ГЕРОЮ

1) ПЕРУМОВСКИЙ ХОББИТ или "СВОЛОЧЬ, ЗАТО КАКОЙ КРУТОЙ!"

Самый примитивный способ. Внимание читателя фокусируется на силе / мудрости / храбрости героя. На всём остальном не концентрируемся.

Данный способ особенно эффективен в книгах где "светлых" и "тёмных" различаешь только по цвету их чешуйчатых, кольчужных кирас и фасону арбалетов.

2) АЛЕРИ АХЕ или "НЭ ТАК ВСЁ БЫЛО"

Читателю доступно объясняют, что на самом деле "тёмные" -- белые и пушистые, а "светлые" -- чёрные и лысые.

Чтобы при этом "тёмные" оставались тёмными, а "светлые" светлыми, нужно использовать этот способ либо в книге на общеизвестную историческую тему, либо в апокрифе на книгу уже написанную, либо в книге где в качестве СС (светлой сволочи) выступают существа внешне симпатичные, а в качестве бедных тёмных - драконы, страхолюдные мутанты и всякого рода марсиане со щупальцами.

3) ЧКА, ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ или "ЕСЛИ ЧТО-НИБУДЬ СЛУЧИЛОСЬ И НИКТО НЕ ВИНОВАТ..."

Читателю доступно объясняют что на самом деле "тёмные" -- белые и пушистые, хотя "светлые" -- тоже белые и пушистые.

В затянувшемся конфликте, с применением тяжёлых ядерных артефактов, виноваты либо досадное недоразумение, либо интригант-одиночка...

4) ДАРТ ВЕЙДЕР или "ВСПОМНИМ ПРЕЖНИЕ ЗАСЛУГИ"

Тёмный герой - в прошлом светлый. Как стал тёмным - лучше не описывать, читатель всё равно не поверит.

Необходимы: описания ностальгических воспоминаний героя о светлом прошлом, некий персонаж, помнящий его ещё "оттуда", два-три момента мучительных колебаний, прежде чем зверски запытать очередного джедая.

5) ГАЙ ГААЛ или "БЕДНОЕ ДИТЯ КАПИТАЛИЗМА"

герой "тёмный" только по месту рождения или воспитания. "Светлых" если и видел, то только в телескопический прицел.

В конце книги как правило уходит к "светлым" или героически гибнет, не доползя до них.

6) ЛОЙСО ПОДОНХОВА или "ВСЁ РАВНО ЕГО НЕ БРОШУ, ПОТОМУ ЧТО ОН ХОРОШИЙ."

В некотором роде - вариант способа +1, но куда изящнее. На совести у героя могут быть тысячи человеческих жизней и сотни раскуроченных миров. Он может быть зоо-некро-педофилом. Он может есть младенцев на завтрак, а невинных девушек на ужин. И при этом оставаться замечательным человеком.

Правда тут от автора требуется куда больше таланта, чем при варианте +1. Ибо нарисовать героя по настоящему обаятельным куда труднее, чем нарисовать его рубящим драконов в капусту.

Непременное условие - вся злодейская деятельность героя должна происходить "за кадром". Читателю можно показать либо в меру зловещие приготовления к ним, либо всякие милые последствия, вроде воронок от взрывов и коллекции скелетов в шкафу.

7) БЕДНЫЙ ГОРЛУМ или "КАКАЯ ЖАЛОСТЬ ЧТО У МЕНЯ КОНЧИЛИСЬ ПАТРОНЫ"

Такому герою простят всё. Посмертно. Автор может сколько угодно смаковать открученные головы, снятые скальпы и иглы под ногти. Главное - не забывать присыпать это жаренное блюдо гарниром из картин тяжёлого детства, непонятой гениальности и несчастной любви. Если добавить такому герою пару симпатичных черт внешности или характера, то дамы будут рыдать.

И всё-таки все вздохнут с облегчением, когда он наконец упадёт в свой вулкан. "Отмучался..."

8) ИЗМЕНЧИВЫЕ И ДЕВЯТИКРАТНЫЕ или "БЫВАЮТ ТЁМНЫЕ, А БЫВАЮТ ОЧЕНЬ ТЁМНЫЕ"

Простенький ход позволяющий автору мгновенно прекратить разборки между героями и отправить их всех бить морду кому-то действительно нехорошему. Например тому, кто попытался объяснить им тезис "ребята, давайте жить дружно"

9) ВАМПИР КОСТЯ или "ПОДСКОЛЬЗНУЛСЯ, УПАЛ, ОЧНУЛСЯ - КЛЫКИ"

Герой вообще-то хороший парень. Вот только жизнь заставила... покусали в тёмном переулке - теперь без кровушки не может. или без наркотиков. Или без ещё чего. Вариантов здесь много. от "очень хочется", через "без этого помру" и до "проснулся утром, на губах кровь, а сам ничего не помню".

9) НИНЗЯ-ШАХИД-ИНКВИЗИТОР или "КАЖДОМУ ПО ВЕРЕ ЕГО"

А этот пожалуй пострашнее предыдущих... особенно если автор ему действительно симпатизирует.

В художественной литературе, как правило, попадается в виде обобщённого фанатика с горящими глазами. Такому герою автор старается не лезть в душу - либо потому, что не хватает фантазии представить, что там внутри, либо потому что боится.

Куда проще применить к герою варианты 1, 5, или 7.

10) ВЕДЬМАК или "НА БЕЗРЫБЬЕ - И РАК РЫБА"

Такому герою можно позволить всё! Он может быть вором - все вокруг вообще гангстеры. Он может быть бабником -- все вокруг вообще насильники с дипломом. Он может быть наёмником -- все вокруг вообще киллеры. Он может быть психом -- все вокруг вообще маньяки на последней стадии. А читателю остается выбирать - восхищаться героизмом человека, который хотя бы частично сохранил в этих условиях человеческий облик, или смаковать перестрелки и постельные сцены.

11) ПРОТЕКЦИЯ или "О БЕДНОМ НАЗГУЛЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО"

Слово замолвят. Главная "светлая" героиня, влюбившаяся в него (любовь, как известно логики не приемлет", главный "светлый" герой, которому он ненароком спас жизнь...) главное чтобы небритая рожа того, за кого это слово замолвили, поменьше мелькала в кадре.

12) КЕЙ ДАЧ или "ВСЕМИРНОЕ СЧАСТЬЕ И СЛЕЗА РЕБЁНКА"

Кто в этой истории "светлый", а кто "тёмный" -- полностью зависит от автора. Вне зависимости от того, что сам читатель думает на эту тему, в момент прочтения книги он будет сопереживать тем, кого автор прописал более сочно. А автор мухлюет как хочет... ибо ему эту тему нужно растянуть так, чтобы хватило ещё на три тома "философского боевика".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! 14 декабря 2021 г. произошла хакерская атака на наш сайт! Исчезли все иллюстрации. Но главное ведь это - текстовый контент ;). Так победим!
Attention! On December 14, 2021, there was a hacker attack by on our site! All illustrations are gone. But the main thing is text content ;). So we will win!

* "Когда человек узнает, что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на Земле иссякнет" (иероглифическая надпись на скале храма Абу-Симбел, Египет, 1260 г. до н.э.),
* "Любовь, что движет солнце и светила" (Данте Алигьери, "Божественная комедия"),
* "Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах" (Лука, 10:20);
* "Число душ в Космосе равно числу звезд и распределено по одной на каждой звезде" (Платон, "Тимей", 41е);
* "Буддам несть числа как звёздам в небесах" (Ваджранатха);
* "У каждого в глазах своя звезда" (Хафиз Ширази);
*"- Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся... - Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* У каждого человека свои звезды" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц");
* "
Мир состоит из звёзд и из людей" (
Эмиль Верхарн);
* "... все звезды подчинены тебе, потому что все они созданы ради тебя, чтобы служить тебе, а не владеть тобой" (преподобный Максим Грек);
* "Я искра в бесконечности светил. Я сделаюсь звездой. Я знаю, кто я есть, куда иду – я знаю" (Хосе Лопес Портильо, «Пирамида Кетцалькоатля»);
* "Зачем рыдать под звездой, которую всё равно не снять с неба? Она совершит начертанный ей путь. А ты совершай свой" (Иван Ефремов, "Таис Афинская").

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Личностный консалтинг - новое направление консалтинга, связанное с индивидуальным консультированием по проблемам взаимоотношений между людьми, организации индивидуального ритма и темпа жизни, формирования жизненной позиции. В отличие от психологических консультаций, направленных на решение психологических проблем личности, личностный консалтинг ставит своей целью создание стратегий личностного развития, отстройки сознания и мировоззрения, усовершенствования системы отношений.