Это удивительно насколько мы зациклены на собственных ранах. Психология постоянно говорит о травмах, она изобрела травматическую теорию невроза и пост-травматическое стрессовое расстройство. Почему психология отправляется назад к травмированному ребенку, и почему самой психике нужен этот взгляд в прошлое?
Похоже, что душа обладает собственной памятью, захороненной в её психическом теле, и потому она знает, что у неё есть или же она сама является телом. Чувство боли ощущается в физическом теле, психическая боль ощущается в психическом теле. Мы всегда подчинены боли, и потому события избиений, изнасилований, детских травм принуждают нас к собственной субъективности. Эти события в нашей памяти выглядят реальней любых других событий жизни, потому что они несут в себе силу субъективной реальности.
Если рассматривать детские травмы согласно перспективе алхимии, и даже согласно перспективе "алхимической соли", тогда эти события могут быть инициациями в чувство бытия “собой” с собственным субъективным восприятием. Мы стараемся зафиксировать в себе то, что было совершено и кто это совершил - возмущение и месть. Но психологически важно то, что_произошло: потрясение, кровь, предательство. Подобно пеплу, которым натирают раны во время ритуалов инициации, чтобы очистить и ранить, так и душа отмечена её травмами. Соль до сих пор связана с телом в баптизме, её все еще едят на иудейскую пасху ради ритуального воспоминания травмы. Травма - это соляная шахта, определенное место для рефлексии о природе и ценности собственного существования. В этой шахте возникает память и осознание собственной личной истории. Травматические события инициируют душу в её телесность, осознание ею себя как уязвимого чувствующего субъекта.
(с) Джеймс Хиллман “Алхимическая Психология”
Похоже, что душа обладает собственной памятью, захороненной в её психическом теле, и потому она знает, что у неё есть или же она сама является телом. Чувство боли ощущается в физическом теле, психическая боль ощущается в психическом теле. Мы всегда подчинены боли, и потому события избиений, изнасилований, детских травм принуждают нас к собственной субъективности. Эти события в нашей памяти выглядят реальней любых других событий жизни, потому что они несут в себе силу субъективной реальности.
Если рассматривать детские травмы согласно перспективе алхимии, и даже согласно перспективе "алхимической соли", тогда эти события могут быть инициациями в чувство бытия “собой” с собственным субъективным восприятием. Мы стараемся зафиксировать в себе то, что было совершено и кто это совершил - возмущение и месть. Но психологически важно то, что_произошло: потрясение, кровь, предательство. Подобно пеплу, которым натирают раны во время ритуалов инициации, чтобы очистить и ранить, так и душа отмечена её травмами. Соль до сих пор связана с телом в баптизме, её все еще едят на иудейскую пасху ради ритуального воспоминания травмы. Травма - это соляная шахта, определенное место для рефлексии о природе и ценности собственного существования. В этой шахте возникает память и осознание собственной личной истории. Травматические события инициируют душу в её телесность, осознание ею себя как уязвимого чувствующего субъекта.
(с) Джеймс Хиллман “Алхимическая Психология”
Комментариев нет:
Отправить комментарий