Ритм изначально был сильнейшим орудием древней магии.
Так например, в одной из известных легенд, посвященной богине Удзумэ, ритм выполнял ключевую роль. Благодаря безудержному танцу под ритмичные удары ногой в медный чан, богиня Удзумэ впала в экстаз, чем вызвала всеобщее веселье и шум у собравшихся богов. Услышав неистовый шум, богиня Солнца - Аматэрасу (в тот момент скрывшаяся в Небесном Гроте и погрузившая мир во мрак), сгорая от любопытства выглянула из грота, и так мир был спасен от вечной темноты и холода.
По мнению Дзэами, пляска Удзумэ стала как началом театрального искусства в Японии, так и одним из основных источников создания самого театра Но.
В периоды зарождения и развития ранних ритуально-театральных действ (кагура, дэнгаку, эннэн-но) участники представлений считали, что удары ногой в пол или притоптывания (движение, широко употребляемое в театре Но) символизировали удары мотыгой о землю, успокаивающие, по поверьям, дух поля.
Поэтому можно считать, что сакральное значение ритма было осознано уже в начальные периоды развития японской театральной традиции.
Так например, в одной из известных легенд, посвященной богине Удзумэ, ритм выполнял ключевую роль. Благодаря безудержному танцу под ритмичные удары ногой в медный чан, богиня Удзумэ впала в экстаз, чем вызвала всеобщее веселье и шум у собравшихся богов. Услышав неистовый шум, богиня Солнца - Аматэрасу (в тот момент скрывшаяся в Небесном Гроте и погрузившая мир во мрак), сгорая от любопытства выглянула из грота, и так мир был спасен от вечной темноты и холода.
По мнению Дзэами, пляска Удзумэ стала как началом театрального искусства в Японии, так и одним из основных источников создания самого театра Но.
В периоды зарождения и развития ранних ритуально-театральных действ (кагура, дэнгаку, эннэн-но) участники представлений считали, что удары ногой в пол или притоптывания (движение, широко употребляемое в театре Но) символизировали удары мотыгой о землю, успокаивающие, по поверьям, дух поля.
Поэтому можно считать, что сакральное значение ритма было осознано уже в начальные периоды развития японской театральной традиции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий